Завершение летней навигации – время подготовки лодок, яхт и катеров к следующему сезону. Помимо плановой диагностики, судно необходимо законсервировать для хранения зимой. Если после периода интенсивной эксплуатации летом оставить его без должного техобслуживания, то сроки службы корпуса, мотора и оснастки значительно сократятся.
Подготовка к зиме пластиковых катеров и лодок
Корпус судна из пластика (стеклопластика) тщательно очищается с привлечением мойки высокого давления. Для удаления масляных пятен или намертво прилипшей грязи используются исключительно мягкие щетки и средства, не имеющие в составе абразивов.
При наличии механических повреждений в рамках консервации лодки и катера на зиму:
заделываются пробоины и прорывы;
очищаются и выравниваются шабером царапины;
зашпаклевываются сколы;
восстанавливается декоративное покрытие.
Аналогичная ситуация с проявлениями осмоса, «чумы» стеклопластика. Если на обшивке по ватерлинии имеются вздутия, то они вскрываются, промываются ацетоном, просушиваются и закрашиваются эпоксидной либо полиуретановой краской.
Косервация катеров и лодок из алюминия
Металлическое судно при консервации на зиму тщательно чистится и моется. Затем алюминиевые поверхности проверяются на наличие пятен гальванической коррозии и прорех. Если они есть, то лодку придется подвергать комплексному ремонту. На зимнюю стоянку алюминиевый катер ставится после покрытия корпуса защитной грунтовкой.
Консервация яхт и лодок ПВХ
После окончания летнего сезона судно старательно очищается от песка, водорослей и глины. Здесь важно особое внимание уделить углублениям в швах между днищем и бортами из ПВХ и исключить при мойке применение органических растворителей. Просушка лодки производится с вывернутыми клапанами, чтобы на зиму внутри бортов не осталось конденсата.
Порядок консервации корпуса яхты зависит от материала его изготовления. Независимо от размеров и предназначения судна – операции общие. Парусная оснастка с мягкой мебелью снимаются и убираются на зимовку в сухое место. Резиновые уплотнители промазываются глицерином, а судовой двигатель и все системы промываются и подвергаются ТО.
У каждого вида лодки своя технология консервации с определенными отличиями. Компания «Аква-Мото» всегда готова вам помочь в нелегком деле подготовки судна к зимнему хранению. Сотрудники сервис-центра проведут диагностику и при необходимости отремонтируют его, чтобы вы без опаски могли вновь отправиться на водные прогулки следующим летом.
Мы готовы ответить на все вопросы касательно ремонта техники и цен на услуги сервиса! Звоните по телефону +7 (495) 233-82-92 Или заполните заявку, воспользовавшись формой обратной связи.
Сделано по технологии Technosynthese, специально создано для последнего поколения высокотехнологичных 4T двигателей гидроциклов с турбонагнетателем и без.